+7(495) 504-44-44
Пресс-центр

Пресса

На главную
Рынок ИКТ: смена сценариев под давлением интернета и ТВ
Рынок ИКТ: смена сценариев под давлением интернета и ТВ
29.05.2008

Как отметил на прошедшем в апреле Практическом форуме IPTV-2008 (организатор AHConferences) Григорий Кацман, старший менеджер PricewaterhouseCoopers, в 2006 г. объем рынка индустрии развлечений и СМИ оценивается примерно в 18 млрд. долл., из которых общий объем затрат населения на доступ к Сети составил 3,6 млрд. долл. К 2011 г. этот показатель поднимется до 8,5 млрд. долл., причем основным драйвером станет triple play, в том числе IPTV и Интернет-реклама.

Что касается рынка платной ТВ-рекламы, то в 2006 г. он достиг объема почти в 3 млрд. долларов и стал крупнейшим рынком в Центральной и Восточной Европе, а к 2011 г. прогнозируется его удвоение (основной фактор развития – цифровизация и создание нового более привлекательного контента).

Как одну из набирающих силу тенденций PricewaterhouseCoopers упомянул распространение порталов. Российские операторы уже идут в русле этой мировой тенденции. Как отметила на конференции Виктория Мирошниченко, начальник программного отдела ОАО "Центральный Телеграф", операторы широкополосного доступа рассматривают возможность запустить свой медиапортал как еще один из источников привлечения и удержания абонентов. Медиапортал должен обеспечить набор различных сервисов, платных и бесплатных. Бесплатные сервисы (блоги, фотосервис, пользовательское видео, игровой портал, радио) предназначены для организации и поддержки коммьюнити; платные (продажа цифрового легального контента – магазин мини-игр, магазин по продаже фильмов, магазин по продаже музыки, магазин медиа-файлов, аудиокниги, караоке, возможность платного VoD на экране компьютера, заказ видеосервисов на платной основе) – для зарабатывания денег. Драйверами при этом становятся цифровое ТВ и цифровой контент.

По экспертным оценкам, в России в 2006 г. онлайн-продажи музыки увеличились почти в два раза по сравнению с 2005 г. и составили не менее 30 млн. долл. – 10% всего российского музыкального рынка; в 2007 г. лицензионного ПО продано через Интернет на 50-70 млн. долл.; по прогнозам J"son & Partners, к 2010 г. онлайн-продажи цифрового контента составят 50% общего объема рынка, который оценивается в 4,8 млрд долл (продажи цифрового контента).

В этом году "Центральный телеграф" приступил к поэтапному запуску своего медиапортала и, по словам В. Мирошниченко, начав с бесплатных сервисов, в скором времени приступит к предоставлению платных. Риски на этом пути немалые: пиратство, невнятные бизнес-модели, отсутствие здоровой ценовой конкуренци, непрофильная деятельность, отсутствие мотивации у потребителя, издержки на рекламу и маркетинг."Может быть, их и больше, – заметила В. Мирошниченко. – Никто еще до конца не "прощупал" наш рынок и не может наверняка утверждать, как это будет работать. Кроме того, ни один из операторов, запустивших такого рода ресурс, полноценно оценить коммерческую эффективность проекта пока не может, поскольку инвестиции в такого рода проекты требуют как минимум трехлетнего периода для предварительных расчетов и понимания, насколько хорошо данный ресурс работает и приносит доходы". По предварительным расчетам компании, сначала продажи будут невысокими (в первый год ежемесячно абоненты будут покупать порядка восьми единиц цифрового контента), но постепенно будут возрастать – до 25% покупок цифрового контента на портале оператора. "Сейчас московский рынок широкополосного доступа проходит этап, который раньше прошла мобильная связь – нет ценовой войны, все зарабатывают на сервисах добавленной ценности, – считает В. Мирошниченко. – Мы видим, что возрастает влияние социальных сетей и количество пользователей, которые хотят получать развлекательный контент в Интернете, растет. Поэтому очень важно для оператора очень важно построение такой площадки. Если сейчас АRPU по московскому рынку составляет в среднем 18 долл., то при благоприятном развитии событий может достичь 40 долларов".

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Предыдущая Следующая

Возврат к списку